микрофинансовая организация фонд поддержки малого предпринимательства госфонд микрофинансирование кредиты для предпринимателей гарантийный фонд воронеж

 
Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Воронежской области.
          телефон: 206-51-36, 255-01-10
г. Воронеж,
ул.Пушкинская 1, 3 этаж
Вход
Логин

Пароль










Интервью с Борисом Ткаченко
 
Новости
 
Программа Youth Business International от Международного форума лидеров бизнеса (IBLF) предлагает схему, которая в будущем, возможно, станет альтернативой российским микрофинансовым институтам, выдающим начинающим предпринимателям кредиты под "неподъемные" для молодого бизнеса проценты. О программе кредитования стартапов в интервью UNOVA рассказывает директор филиала IBLF в России Борис Ткаченко.

Сколько лет и на каких условиях работает ваша программа?

- Запуск программы в России произошел в 2008 году. Мы даем льготные займы молодым предпринимателям в возрасте от 18 до 35 лет. Нас интересует, прежде всего, стадия стартапа - недавно созданные компании, работающие меньше года.

Каковы условия займов?

- Мы предлагаем молодым бизнесменам займы на три года под 12% годовых. Максимальная сумма займа - 150 тыс. рублей. Займ мы предоставляем на облегченных условиях: без залога и поручительства.

Кроме денег вы предоставляете какие-то услуги?

- Помимо льготного займа, мы предоставляем своим предпринимателям консультации по составлению бизнес-плана и образовательные семинары по темам налогообложения, юридических основ ведения бизнеса, бухгалтерского учета и управления персоналом. Третья часть нашей программы - так называемое наставничество. Курирование молодого предпринимателя со стороны опытного бизнесмена. Наставничество предполагает плотное индивидуальное консультирование.

Как вы ищете наставников и молодых бизнесменов?

- В каждом регионе у нас есть региональные партнеры: госструктуры, учебные заведения, ассоциации предпринимателей. Ассоциации являются основным источником наставников. Для работы с молодыми предпринимателями наставники проходят специальное обучение в рамках программы. Молодых предпринимателей к нам привлекает масштабная информационная кампания, которую обеспечивают местные СМИ и наши региональные партнеры.

Как вы отбираете проекты, которым даете займы?

- Главное условие - отсутствие других возможностей получения средств на развитие бизнеса (то есть те компании, которые уже могут получить кредит от банка, не наша целевая аудитория). Во-вторых, бизнес, естественно, должен быть состоятельным. Что касается сфер, то в основном, это сфера услуг, мелкого производства и торговли.

Что нужно сделать предпринимателю, чтобы получить займ?

- Во-первых, заявить о своем желании и прийти на консультацию с нашим специалистом, который оценит потенциал идеи. Если идея показалась жизнеспособной, предприниматель должен написать бизнес-план и защитить его на экспертном совете, куда входят представители микрофинансовых институтов и бизнес-сообщества. В случае вынесения положительного решения, предприниматели проходят цикл обучающих семинаров и затем работают в тесной связке со своим наставником.

Как долго?

- Особенно строго мы отслеживаем это в первый год. Предприниматель и наставник должны поддерживать плотные отношения, встречаться не реже 2 раз в неделю. Затем уже наступает "льготный режим", когда отношения можно поддерживать и по телефону, встречи проходят реже.

Контролируете ли вы отношения между предпринимателем и наставником?

У нас есть Кодекс поведения, обязательный для всех участников программы. Там также прописаны правила, регулирующие их взаимоотношения. Кроме того, наши региональные координаторы также находятся на постоянной связи с предпринимателями и наставниками.

А в каких регионах уже работает ваша программа?

- Самые активные - это Калужская и Воронежская области. В Калуге мы прокредитовали уже 35 проектов на общую сумму 4,9 млн рублей. В Воронеже - 39 на 5,6 млн. В ноябре прошлого года мы запустили программу во Владивостоке, где на сегодняшний момент одобрено 5 проектов. 3 марта планируем запуск в Новосибирске.

Откуда берете финансирование?

- У нас есть две модели привлечения денег в программу. Первая, "Калужская" - привлечение под кредитный портфель специальных грантов из бюджетов социальной ответственности крупного бизнеса. Так, для реализации программы в Калуге мы получили 80 тыс. фунтов стерлингов (около $130 тыс. - UNOVA) от "Королевского банка Шотландии". Аналогичная схема применена нами и в Новосибирске, где Credit Swiss EMEA Foundation выделил нам 120 тыс. фунтов ($191 тыс. - UNOVA) на три года.

А отечественный бизнес поучаствовать в программе не планирует?

- Участвует. Так, программа во Владивостоке финансируется компанией Fesco и Морским банком. Они уже выделили сумму, достаточную для займов первым 10 проектам. Также компания "САБМиллер РУС" согласилась взять на себя административные расходы на образовательные мероприятия в Калуге и Владивостоке.

Вы сказали, что моделей финансирования две...

- Да, вторая - это "Воронежская". Там мы сотрудничаем с государственным фондом поддержки малого предпринимательства. Это первый опыт, когда деньги федеральных и региональных бюджетов идут на финансирование стартапов. Соответственно, эта модель хороша тем, что количество займов фактически не ограничено.

А сколько проектов планируете профинансировать в этом году?

- По-разному. В регионах, где программа работает уже давно (Воронеж, Калуга) 20-30 проектов, во Владивостоке порядка 10, в Новосибирске также не менее 10. А вообще мы планируем в 2011 году запустить программу еще в одном регионе (возможно, это будет Юг России или Северный Кавказ).

По какому принципу вы выбираете регион?

- Главное для нас наличие региональных партнеров, а также четкое понимание, откуда брать кредитный портфель. Не менее важен вопрос об источниках покрытия административных расходов.

После возврата займа поддерживаете ли вы какие-то отношения со своими предпринимателями?

- В ближайшем будущем мы планируем запустить программу более глубокого образования, в частности, на условиях корпоративного волонтерства, например, с KPMG. Также у нас есть клуб, в рамках которого предприниматели могут поддерживать отношения и делиться опытом.

 
20
сен
Мониторинг бизнес-климата Воронежской области
20 сентября состоялась встреча с предпринимательским сообществом Семилукского муниципального района в рамках осуществления мониторинга развития регионального предпринимательства.
19
сен
Мониторинг бизнес-климата Воронежской области
19 сентября состоялись встречи с предпринимательским сообществом Петропавловского и Верхнемамонского муниципальных районов, а также Советского и Коминтерновского районов г.Воронежа в рамках осуществления мониторинга развития регионального предпринимательства.
18
сен
Мониторинг бизнес-климата Воронежской области
18 сентября состоялись встречи с предпринимательским сообществом Россошанского и Ольховатского муниципальных районов, а также Центрального и Ленинского районов г.Воронежа в рамках осуществления мониторинга развития регионального предпринимательства.
17
сен
Мониторинг бизнес-климата Воронежской области
17 сентября состоялись встречи с предпринимательским сообществом Богучарского и Кантемировского муниципальных районов в рамках осуществления мониторинга развития регионального предпринимательства.
16
сен
Мониторинг бизнес-климата Воронежской области
16 сентября в конференц-зале управы Левобережного района состоялась встреча с представителями деловых кругов Левобережного и Железнодорожного районов, давшая старт мониторингу развития предпринимательства в регионе, проводимому палатой уже в восьмой раз.
Архив новостей